всё об играх
Get Adobe Flash player

В октябре прошлого года актёры из профсоюза The Screen Actors Guild‐American Federation of Television and Radio Artists (SAG-AFTRA) начали забастовку. Они выступали против условий труда, которые предлагают производители видеоигр при озвучивании персонажей, и выдвигали новые требования. О забастовке не было слышно больше шести месяцев, однако, как выяснилось, она ещё не окончена.

Портал Ars Technica разведал ситуацию и пообщался с представителем SAG-AFTRA Кейтом Фарли (Keythe Farley; Тейн из Mass Effect 2 и 3). Оказывается, профсоюз не стал придерживаться стратегии «всё или ничего»: хотя забастовка не прекращается, SAG-AFTRA частично исключила некоторые компании и проекты из «чёрного списка».

Производители видеоигр подписали ряд индивидуальных соглашений с актёрами, где перечисляются новые требования SAG-AFTRA. При этом множество других проектов (иногда от тех же производителей) всё ещё находятся под запретом — участники профсоюза отказываются над ними работать.

По словам Фарли, тактика следующая: SAG-AFTRA хочет продемонстрировать, что новые условия труда вполне разумны, непосильных требований к компаниям нет. Производители могут провести сравнения на примере своих же проектов.

Фарли утверждает, что тактика работает. Происходит эффект домино: всё больше и больше компаний соглашаются на новый стандарт для контрактов. Кроме того, издатели якобы начинают осознавать одну важную вещь: актёры профсоюза — крайне талантливые люди с уникальными навыками. Фарли рассказывает, как пришёл рано утром на работу и понятия не имел, кого придётся озвучивать — он просто сориентировался на месте и вдохнул жизнь в персонажа благодаря небольшому контексту от режиссёра и собственному умению. Такое, мол, кто попало сделать не сможет.

Кроме того, Фарли уверяет, что актёры находят хлеб за пределами видеоигр — многие из них трудятся над мультфильмами, рекламой, аудиокнигами и прочим. Так что артисты смогут прожить и без капризных компаний.

В общем, SAG-AFTRA и издатели потихоньку находят общий язык. Скорее всего, индустриальных драм, сравнимых с забастовкой голливудских сценаристов в 2007-м, мы не увидим, заключает Ars Technica.