всё об играх
Get Adobe Flash player

PlayerUnknown’s Battlegrounds известна своими техническими проблемами даже на мощных PC. Тем интереснее было узнать, как игра будет работать на консолях Xbox One! Специалисты Digital Foundry провели анализ и выяснили, что в текущем состоянии PUBG для приставок Microsoft — это настоящая катастрофа.

Обычно Digital Foundry сравнивает одинаковые куски из игры на разных платформах. Но такой подход с PUBG не сработает: всё-таки это чисто мультиплеерное развлечение, где каждый следующий матч развивается не так, как предыдущий. Поэтому авторы рубрики поступили иначе: они объединились в команду из двух человек, причём один играл на базовой Xbox One, а второй — на Xbox One X. Таким составом они отправились в бой и начали мерить производительность в течение одного матча.

Проблемы вываливаются уже в лобби, до начала игры. На Xbox One количество кадров в секунду далеко не всегда доходило до 20, а на Xbox One X не переваливало за 26. Хотя разница в графике видна невооружённым глазом: на обычной Xbox One процветает «мыло» вместо текстур.

Во время высадки Xbox One выдаёт примерно 15 кадров в секунду с проседаниями до 10 (или даже до 4 (!), как утверждает автор Digital Foundry). Xbox One X в эти моменты кружит около 15-17 FPS.



В моменты боя PUBG всё-таки достигает 30 FPS на обеих платформах. Но стабильности всё равно нет: когда игрок с Xbox One погиб и начал наблюдать за товарищем, стало видно, что в тех местах, где Xbox One X работает с относительно стабильными 30 FPS, обычная Xbox One выдаёт 17-20. Однако Digital Foundry подозревает, что такие проблемы связаны лишь с режимом наблюдателя — это он вызывает значимые падения производительности.

Хорошие новости в том, что PUBG работает в «родном» разрешении 1080p на Xbox One и в таком же «родном» 4K на Xbox One X. Тем не менее нельзя точно сказать, когда FPS будет терпимым, а когда начнутся падения.

Как замечает Digital Foundry, Microsoft бросила на PUBG свои лучшие умы: внутреннюю команду, которая занимается техническим развитием платформ Xbox One и помогает сторонним разработчикам раскрыть потенциал консолей. Но пока что трудов крутых специалистов в «королевской битве» не видно. Digital Foundry предполагает, что главный затык PUBG — это движок, который лучше всего работает на четырёх ядрах, в то время как Xbox One располагает восемью. То есть, например, снижение разрешения игру вряд ли выручит.

На Xbox One игра остаётся в раннем доступе. Быть может, патчами шутер всё-таки доведут до ума.