всё об играх

Сейчас все понимают, что Valve не справилась с эпизодической системой распространения игр и отправила её на свалку. Однако в районе 2007-го судьба подобной схемы была не настолько очевидна, а компания Гейба Ньюэлла (Gabe Newell) собиралась не просто выпустить Half-Life 2: Episode 3, а продолжить серию в Half-Life 2: Episode 4.

Только заниматься четвёртым кусочком должна была не Valve, а Arkane Studios, которая в те времена заканчивала Dark Messiah of Might & Magic. Новая глава Half-Life 2 разрабатывалась с 2006-го по 2007-й и носила рабочее название Return to Ravenholm. Главным героем собирались сделать не Гордона Фримана, а другого персонажа, так как сюжетная арка молчаливого учёного завершалась в Episode 3. Основной локацией, очевидно, выбрали жуткое поселение Рейвенхолм.

Увы, не сложилось. Сценарист Half-Life Марк Лейдлоу (Mark Laidlaw) в 2012-м говорил, что Arkane оказалась слишком сильно стеснена творческими рамками: события Episode 4 развивались до финала Episode 2, чтобы не конфликтовать с основной историей, а на тему «зомби и хедкрабы в мёртвом городе», мол, в Half-Life 2 сказано достаточно.

Так или иначе, кое-какие заметные наработки Return to Ravenholm всё же существуют. Портал Valve Time откопал в портфолио художника по окружению Роберта Вилински (Robert Wilinski) скриншоты отменённой игры. Специалист трудился в Arkane Studios как раз с 2006-го по 2007-й, поэтому авторы сайта не сомневаются — это и есть так называемая Half-Life 2: Episode 4.

А в качестве бонуса — ещё два скриншота, но теперь из The Crossing, второй игры, которая тогда создавалась в стенах Arkane. Она, к сожалению, впоследствии тоже умерла.