всё об играх

Недавно писательница Рианна Пратчетт (Rianna Pratchett) покинула серию Tomb Raider. Как это отразится на будущем Лары Крофт, пока неизвестно. Зато Пратчетт дала интервью Eurogamer, где обрисовала свою точку зрения на удачи и неудачи сюжетов последних Tomb Raider.

Пратчетт — внештатная сотрудница и не работала над Tomb Raider изнутри Crystal Dynamics. Когда она подключилась к перезапуску, многие детали сюжета уже придумали за неё. В игре Пратчетт отвечала за Лару Крофт и эволюцию её характера, а не за окружение или связь с игровыми механиками.

Тем не менее с игровыми механиками приходилось считаться. В создании AAA-видеоигр участвует огромное количество команд-шестерёнок, и все хотят перетянуть одеяло на себя. Например, с писательской точки зрения сцена первого убийства Лары Крофт требовала более медленного развития. Вы ведь помните, как абсурдно быстро девушка превращалась в машину смерти после охоты на оленя? Так вот, это было сделано в угоду геймплею: Crystal Dynamics провела тесты и выяснила, что игроки хотят экшена сразу же, как в руках персонажа оказывается оружие.



Пратчетт говорит, что это было сражение повествования и геймплея — и повествование проиграло. Более того, повествование в принципе проигрывает так часто, что с этим приходится мириться.

В Rise of the Tomb Raider стало проще: к Ларе Крофт уже не было вопросов, почему она так ловко обращается с оружием — всё-таки на острове Яматай героиня оставила за собой кучу трупов.

Когда Пратчетт спросили, что она хотела бы изменить, писательница сразу же назвала две вещи: ту самую сцену первого убийства и концовку в Tomb Raider 2013-го.



С первым убийством всё понятно — Пратчетт тоже признаёт, что Лара слишком шустро начала геноцид противников, и сожалеет, что у неё и разработчиков не нашлось времени продумать все получше. А вот концовка в первом черновике сценария была мрачнее. Однако плейтесты показали, что игрокам это не по душе: к тому моменту в игре погибло слишком много персонажей и финал казался депрессивным.

Смерти героев отчасти произошли из-за изменений в геймплее — Пратчетт приходилось возвращаться назад и переписывать готовые куски. А финал и вовсе изменили чуть ли не в последний момент.

Новая Лара отличается от старой, но Пратчетт настаивает, что у них всё равно много общего: храбрость, настойчивость, упорство. С другой стороны, современная расхитительница больше не ведёт себя как девочка-богатейка, а археологией занимается из-за любви к тайнам. В то время как старая Лара видела археологию как спортивное соревнование, считает Пратчетт.