всё об играх

Пожалуй, релиз Quantum Break в Steam стоило ждать не только ради того, чтобы купить игру на привычной площадке по приемлемой цене, но и ради эксперимента: как работает игра на традиционной платформе по сравнению с UWP в Windows Store?

Ответ отправились искать специалисты из Digital Foundry. Первым же делом они подчёркивают: Quantum Break в Steam использует API DirectX 11 и только его, тогда как в версии для Windows Store была поддержка DirectX 12.

Если не вдаваться в подробности, то на DirectX 11 игра удивительным образом «бегает» лучше, чем на DirectX 12. На видеокарте GeForce GTX 970 настройки уровня «Ультра» с разрешением 1080p и фирменным масштабированием от Remedy работают проворнее примерно на 33 %: в среднем 33.0 кадра в секунду в Windows Store и 44.7 кадра в Steam. Кроме того, в магазине дядюшки Гейба (Gabe Newell) исчезают рывки в кадровой частоте, а драйвер NVIDIA перестаёт падать. И это при том, что визуально обе версии абсолютно одинаковы, уверяет Digital Foundry.

А вот если вы пользуетесь продукцией AMD, то вам почти всё равно, где покупать Quantum Break. И версия для Steam, и версия для Windows Store выдают на Radeon RX 480 одну и ту же среднюю кадровую частоту: 43.4 FPS на «ультрах».

Но даже если у вас стоит Radeon, Digital Foundry всё равно советует остановиться именно на сборке для Steam: как-никак, она запускается на нескольких операционных системах, а не только на Windows 10. А для владельцев GeForce ответ на вопрос «Где брать?» и вовсе очевиден.