всё об играх

Со стороны может показаться, что летняя распродажа в Steam в этом году была довольно тоскливой: ни тебе мгновенных предложений с повышенными скидками, ни забавных игрищ с халявой, подарками или чем-нибудь в таком духе. Однако на самом деле нынешняя распродажа поставила сразу несколько рекордов по сравнению с прошлым летом.

Сергей Галёнкин, хозяин аналитического сервиса SteamSpy, обработал данные летней распродажи 2016-го и подвёл итоги. По его подсчётам, средняя скидка в этом году составила 50 %, тогда как летом 2015-го этот показатель был равен 66.67 %. Тем не менее геймеры нормально раскошелились: объём выручки вырос на 40 %, со 160 миллионов долларов на прошлой летней распродаже до 223.3 миллионов на нынешней. 1 592 игры сумели преодолеть во время скидок порог в 5 000 копий и в общей сумме набрали 36.8 миллионов копий.

Такие рекорды Сергей Галёнкин связывает с несколькими причинами. Во-первых, за год банально увеличилось число пользователей Steam: 130 миллионов в 2015-м и 175 миллионов сейчас. Многие из них, правда, сидят в сервисе ради условно-бесплатных проектов, но количество потенциальных покупателей всё равно выросло. Во-вторых, помог отказ от мгновенных скидок и предложений дня: геймеры спокойно покупали те игры, которые им приглянулись, а не судорожно тряслись на главной Steam в ожидании выгоды побольше.

Наконец, разработчики явно предпочли более сдержанные скидки. Игроки могут подумать, что это плохо, но в долгосрочной перспективе такой метод помогает студиям оставаться на плаву, а не гнаться «ко дну» с экстремально высокими 85-90 %.