всё об играх

Наша любимая Госдума приняла новый законопроект. Согласно ему, иностранные ИТ-компании, которые продают в России какой-либо контент, обязаны платить НДС в размере 18%. Что это значит для нас, простых покупателей? Да ничего, в общем-то, хорошего.

Зарубежные компании, продающие в России программы, игры, музыку, фильмы и другие цифровые товары и услуги, должны встать на учёт в налоговой службе и отчитываться о доходах на территории нашей страны. Как вы понимаете, так называемый «налог на Google» затронет не только самых крупных гигантов типа Google, Apple и Microsoft, но и цифровые магазины видеоигр, такие как Steam, GOG или Origin.

«Налог на Google» ещё должны принять в Совете Федерации и одобрить у президента. Если это произойдёт, закон вступит в силу с 1 января 2017-го. Министерство финансов рассчитывает, что после этого бюджет страны пополнится на 10 миллиардов рублей.

Пока точно неизвестно, как именно изменятся цены в цифровых магазинах видеоигр. Вероятно, они просто повысятся на те самые 18%.

Но кое-кто уже отказывается от нашего рынка. Глава Nival Сергей Орловский заявил, что компания больше не будет делать игры только для России с прицелом на отечественную аудиторию как основную, а также перестанет выпускать локализации зарубежных проектов.

Nival торгует через российские и иностранные юридические лица, и, по словам Орловского, «по факту для российских компаний НДС удваивается». Рынок нашей страны не такой прибыльный, чтобы возиться с ним после «налога на Google», поэтому Nival переключит всё своё внимание на международную аудиторию.