всё об играх

Ни для кого не секрет, что в районе 2012-го года серия Legacy of Kain должна была переродиться вместе с экшеном Legacy of Kain: Dead Sun. Однако после трёх лет разработки Square Enix отменила игру. Разработчики из Climax из-за особенностей контракта до сих пор не могут в открытую говорить о Dead Sun, но под покровом анонимности не прекращают сливать новую информацию.

Портал Eurogamer пообщался с очевидцами и написал довольно внушительный материал, в котором рассказал о жизни и смерти Legacy of Kain: Dead Sun, а также опубликовал ролик с новыми кадрами (первый ниже по курсу).

Climax взялась за Dead Sun в районе 2009-го года, после окончания работ над Silent Hill: Shattered Memories. Игра строилась на Unreal Engine 3, должна была выйти на PC, Xbox 360 и PlayStation 3 и описывалась как «канал HBO делает The Legend of Zelda». HBO со своими сериалами в те годы считался синонимом смелости и жёсткости, и Square Enix очень нравилось такое сравнение. Dead Sun целила в рейтинг «18+»: кровища, расчленёнка, ругань, голые сиськи и всякие взрослые темы.



Сюжетно Dead Sun являлась мягким перезапуском: она вписывалась в существующую вселенную Legacy of Kain, однако её история разворачивалась спустя сотни лет после Soul Reaver, а главный герой был абсолютным новичком в серии.

Climax создавала игру таким образом, чтобы зацепить условных любителей Call of Duty — аудитория фанатов Legacy of Kain была слишком нишевой. Square Enix со своей стороны продвигала похожие идеи: издательство требовало, чтобы Dead Sun временами казалась «по-идиотски простой», из-за чего в игру внедрили много механик-помощников. По нажатию на правый стик, например, прокладывался путь до следующей сюжетной цели. Боевая система напоминала Batman: Arkham Asylum, но была быстрее и предлагала множество добиваний. Структура мира, как вы могли догадаться, походила на The Legend of Zelda: полуоткрытые локации с аналогом подземелий.



Критические проблемы у Dead Sun возникли на самых разных уровнях. Во-первых, сама Climax не могла добиться приличной производительности на консолях: на Xbox 360 игра шла более-менее, но памяти PlayStation 3 уже не хватало. Главный герой мог в любой удобный момент переходить между двумя измерениями, и эта фишка сжирала слишком много ресурсов. Во-вторых, Square Enix начала серьёзно опасаться за финансы. В 2010-м году вышли Darksiders и Castlevania: Lords of Shadow, которые были похожи на Dead Sun. Эти экшены прилично выглядели, получили хорошую прессу, но провалились в продажах. Кроме того, Square Enix в те годы сильно полагалась на среднюю оценку Metacritic. Аналитики издательства предсказывали, что Dead Sun получит 80 баллов, тогда как компания метила в 85. В-третьих, даже с названием царила неразбериха: маркетологи настаивали на подзаголовке «Мёртвое солнце», но Climax оказалась резко против. В их Legacy of Kain небесное светило ни разу не умирало, поэтому такое имя не отражало сути игры.

Наконец, сейчас инсайдеры Climax признают, что студия попыталась откусить больше, чем могла прожевать. Dead Sun стала чересчур большой и амбициозной, у разработчиков не хватало опыта и трудовых ресурсов сделать всё как надо и в нужные сроки.

Climax похоронила проект в середине мая 2012-го, за месяц до того, как Legacy of Kain: Dead Sun должны были анонсировать на выставке E3.