всё об играх

Сервис PayPal третий год подряд выступает генеральным партнёром научно-популярного фестиваля Geek Picnic в Москве, который пройдёт 18-19 июня, и решил наконец выяснить, что же представляет из себя российский гик.

Чтобы понять и измерить привычки и увлечения данной прослойки общества, PayPal подключила исследовательские агентство Ipsos Comcon, вместе с которым они опросили более тысячи человек, проживающих в Москве и Санкт-Петербурге. И результаты у них получились следующие:

91 % опрошенных мужчин заявили, что им нравится изучать новейшие технологии, тогда как это занятие по душе лишь 78 % женщин. Просмотр сериалов более популярен среди женщин (87 % против 70 % у мужчин). Среди других популярных хобби наших гиков выделяются фильмы, аниме, манга, комиксы, видеоигры и костюмированные игры.



Если говорить об устройствах, используемых для доступа в сеть, то гики старшего возраста предпочитают планшеты (72 % респондентов в возрасте 30-40 лет чаще используют планшеты, против 63 % респондентов среди людей в возрасте 18-29 лет), смарт-телевизоры (33 % против 30 %) и электронные книги (20 % против 16 %). Более молодым гикам больше нравятся ноутбуки и смартфоны. Кроме того, пользователи из Москвы чаще предпочитают планшеты, чем жители Санкт-Петербурга (70 % против 61 %).

Мужчины чаще пользуются интернетом на работе, чем женщины (77 % против 66 %). Плюс они чаще выходят в сеть, находясь в гостях у друзей (11 % против 6 %). Зато женщины чаще используют смартфоны для общения в соцсетях (89 % против 76 % мужчин).

Среди гиков мужского пола больше владельцев очков виртуальной реальности (10% против 6% среди женщин) и бытовых интеллектуальных устройств (22 % против 14 % среди женщин).

Хотя подавляющее большинство респондентов смотрит сериалы в переводе, среди женщин больше тех, кто предпочитает следить за новыми эпизодами в оригинале (5 % против 2 % среди мужчин).



Что касается фильмов, то молодым гикам нравится смотреть новинки мирового проката в кинотеатрах (21 % против 14 % в возрастной группе 30-40 лет), тогда как люди более старшего возраста предпочитают наслаждаться фильмами в комфортной обстановке у себя дома (56 % против 44 %).

PayPal выяснил, что гики, между прочим, не только смотрят фильмы, но и читают… комиксы. Люди Икс — самые популярные среди респондентов женского пола, а мужчины предпочитают комиксы про Человека-Паука. Дэдпул намного более популярен среди молодой аудитории (36 % против 19 %).



Опрос позволил получить представление о других хобби гиков:

● Хотя в целом предпочтения у любителей аниме совпадают, респонденты из Санкт-Петербурга чаще смотрят «Сейлор Мун» и «Тетрадь смерти».
● Среди косплееров женщин чуть больше, чем мужчин (14 % женщин против 12 % мужчин).
● Более молодые респонденты любят играть в Skyrim и GTA, тогда как гики старшего возраста предпочитают Stalker и World of Tanks.