Один из главных недостатков Red Dead Redemption 2, на который обратили внимание и игроки, и журналисты, — крайне линейные задания: вы можете провалить миссию просто потому, что отклонились от намеченного авторами пути. Не в восторге от гейм-дизайна вестерна оказался и Брюс Стрейли (Bruce Straley) — директор The Last of Us и Uncharted 4: A Thief’s End.
10 января гейм-дизайнер Naughty Dog Мэттью Галлант (Matthew Gallant) поделился в своём «Твиттере» скриншотом из экшена от Rockstar. На картинке запечатлён один из важных сюжетных эпизодов, когда банда выезжает на дело практически в полном составе. Галланту понравилось, что в этой сцене игрок контролирует главного героя, а не смотрит заставку.
Спустя несколько дней Стрейли поделился своим мнением о миссиях в комментарии. «Игра убила меня, когда в этом задании я попытался зайти с фланга — как и во многих других сюжетных миссиях RDR2, — написал Стрейли. — От меня хотят, чтобы я делал то, чего требует сюжет, и постоянно лишают меня выбора. Уровень был открытым, и у меня были нужные навыки, но вместо того, чтобы меня наградить, меня наказали за то, что я думаю по-своему».
The game killed me when I tried to flank in that mission — like so many RDR2 story missions. They need me to do what the story requires & continually remove my choices. The env was open & I had the skills, but they punished me for thinking for myself instead of rewarding me. ☹️
— Bruce Straley (@bruce_straley) 14 января 2019 г.
Галлант согласился со Стрейли, отметив, что сюжетные миссии в игре «очень хрупкие». Сотрудник Naughty Dog также хотел бы, чтобы разработчики чаще давали пользователям принимать решения.
«Конечно! — продолжил Стрейли. — На мой взгляд, когда игрока лишают выбора, чтобы создавать „эпические истории“, это полностью разрушает силу интерактивности. В итоге история перестаёт быть эпической, потому что меня начинает раздражать то, что игра мне не доверяет. Потом я просто начинаю делать всё по пунктам, чтобы запустить ролик».
Отметим, что, хотя в The Last of Us и Uncharted 4 тоже хватает ограничений, Naughty Dog не держит пользователя за руку так крепко, как Rockstar. В творениях Naughty Dog обычно не наказывают за исследование уровня и импровизацию, а рамки, за которые нельзя выйти, обозначены более чётко и логично.
Сейчас Брюс Стрейли не работает в Naughty Dog — о своём уходе из компании он сообщил ещё в сентябре 2017-го. Пока неизвестно, планирует ли девелопер вернуться в игровую индустрию.