Capcom: «Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продастся хуже, чем игру на 6, которая продастся лучше» | Игровой портал
всё об играх
Get Adobe Flash player

Недавно журналист GamesIndustry.biz поговорил с представителями Capcom — главным операционным директором Capcom Europe Стюартом Тёрнером (Stuart Turner) и маркетинговым директором Антуаном Моланом (Antoine Molant). Собеседники обсудили столпы компании — Resident Evil, Monster Hunter и Devil May Cry</strong>. Самое важное из этого материала вы найдёте прямо по курсу.

О Resident Evil 2 и 7

По словам Тёрнера, приступая к работе над грядущей Resident Evil 2, сотрудники Capcom не сразу определились, каким должен стать ремейк. Конечно, самым очевидным вариантом было сделать «танковое» управление и фиксированные ракурсы камеры, как в классике, но после релиза фанаты могли осознать, что старомодные механики не так уж хороши.

Авторы поэкспериментировали с разными перспективами, в том числе с видом от первого лица, и пришли к выводу, что камера за плечом персонажа будет оптимальной. Как выяснилось впоследствии, они не прогадали — Тёрнер сказал, что реакция поклонников и количество предзаказов «ошеломили» Capcom.

Также журналист GamesIndustry.biz поинтересовался, что Capcom думает о финансовых успехах Resident Evil 6 и 7. Последнюю тепло встретили критики и игроки, но продалась она слабее предшественницы — 5.1 миллиона копий против 7.1 миллиона у шестой части.

«Хотя нам надо оправдывать ожидания акционеров, коммерческие показатели — это ещё не все, — ответил Тёрнер. — Есть ещё художественный аспект, который мы учитываем, если знаем, что нужно делать именно так. И если мы сравним RE7 и RE6, хотя абсолютные числа разные, в плане прибыльности… всё в полном порядке. В этом смысле игра выполнила все задачи. Её очень хорошо приняли. И в каком-то смысле получать высокие оценки для Capcom так же важно, как продавать миллионы, и миллионы, и миллионы [копий]. Мы предпочтём игру на 9 баллов, которая продастся хуже, чем игру на 6, которая продастся лучше».

Молан добавил, что компания обращает внимание не только на продажи первого дня, но и на долгосрочные показатели. И в этом смысле RE7 показывает себя замечательно. Один из двигателей её продаж — VR: даже спустя два года после релиза хоррор остаётся одним из флагманов развлечений для виртуальной реальности.

Кроме того, руководители Capcom объяснили, почему Resident Evil 2 выходит в январе. Выпускать игру в первом квартале менее рискованно, чем перед Рождеством, а Capcom, как и многие другие японские компании, предпочитает действовать наверняка. Тем более что она якобы не может тратить десятки миллионов долларов на маркетинг, как это делают игровые гиганты.

О Monster Hunter: World

В случае с новой Monster Hunter японцам всё-таки пришлось рискнуть. Как вспоминает Тёрнер, он всегда верил, что нишевая серия, рассчитанная на Азию, может стать успешной и на Западе, если выпустить её на нужных платформах и сделать акцент на онлайне. Изменения могли отпугнуть ценителей «Охотника на монстров», но этого не произошло — World собрала внушительную кассу как на Западе, так и в Стране восходящего солнца и стала самым успешным проектом Capcom в истории.

Минимизировать риски помогло японское подразделение Sony — корпорация посчитала, что свежая Monster Hunter, выходящая в том числе на её консоли, поможет продать новые устройства. И оказалась права.

Стюарт Тёрнер заметил, что отношение к игре на родине и в Европе всё-таки разное. Европейцы воспринимают World в первую очередь как кооперативное приключение, а для азиатов в нём есть и соревновательный элемент — в Японии устраивают целые соревнования по прохождению на скорость.

О Devil May Cry 5

Devil May Cry — ещё одна важная франшиза Capcom. Директор по маркетингу Антуан Молан поведал, что, после того как перезапуск от Ninja Theory расстроил некоторых фанатов, команда начала раздумывать над будущим серии. Чтобы угодить почитателям DMC, создатели решили вернуться к истокам — к первым трём выпускам.

В то же время, по заверению Тёрнера, Capcom не будет уподобляться некоторым издателям и «прогибаться под волю Интернета». Компания хочет прислушиваться к мнению поклонников, не ударяясь в крайности.

Само собой, Capcom не дала бы добро на разработку заведомо убыточного продукта — компания верит, что фанатское сообщество Devil May Cry достаточно велико, чтобы пятая игра не оказалась финансовым разочарованием.

О новых играх

Тёрнер рассказал, что два года назад, продумывая свою стратегию, Capcom приняла решение сосредоточиться на основных сериях — Street Fighter, Resident Evil, Monster Hunter и так далее. Кто-то может заявить, что компания осторожничает, но ведь Resident Evil 7 и Monster Hunter: World были достаточно рискованными проектами.

Как бы то ни было, к новым развлечениям японцы тоже приглядываются. Больше всего их привлекает сегмент недорогих игр, распространяемых в цифровом виде, — по словам Молана, компания может начать с них и посмотреть, как себя покажет свежая интеллектуальная собственность.

В планах и крупная IP — её уже обсуждают в офисах Capcom в Осаке и Ванкувере. Проблема в том, что сейчас сложно запустить новую франшизу на мировом рынке.

***

Напоминаем, что Resident Evil 2 появится на PC, PlayStation 4 и Xbox One 25 января 2019 года. Релиз Devil May Cry 5 на тех же платформах запланирован на весну 2019-го.