всё об играх

Call of Duty и Battlefield не первый год сражаются за звание самого популярного шутера, однако ни того, ни другого не было бы на свете, если бы не Medal of Honor.

В интервью IGN соучредитель Respawn Entertainment Винс Зампелла (Vince Zampella) признался, что Call of Duty создавалась, чтобы откровенно «послать нафиг» Electronic Arts с её Medal of Honor.

В начале 2000-х Зампелла трудился в составе студии 2015 Inc, которая в 2002-м году подарила миру Medal of Honor: Allied Assault. Игра быстро стала одним из наиболее успешных военных шутеров с видом от первого лица, и издававшая её на PC EA, разумеется, захотела обеспечить франшизе — и себе — безбедное будущее, взяв разработчиков хита под своё крыло.

Да только команде 2015 Inc такая перспектива отнюдь не улыбалась. В те времена EA не была особо приветливой с игроделами, в её стенах редко кому удавалось выжить и преуспеть. При всём при этом издателя не смущали отказы создателей Medal of Honor: Allied Assault, и, по словам босса Respawn, EA буквально «силой» пыталась заставить девелоперов войти в её состав.



Тогда-то часть 2015 Inc и переметнулась к Activision, попутно организовав студию Infinity Ward. А чтобы ещё больше утереть EA нос, Зампелла с товарищами замутили Call of Duty, прозванную «убийцей MoH».

Не убей «Зов долга» процветавшую Medal of Honor, руководители EA, пожалуй, не вложились бы затем в другой военный шутер — Battlefield от DICE. И этой осенью Call of Duty: Infinite Warfare от всё той же Infinity Ward не пришлось бы соревноваться с многообещающей Battlefield 1!

Стоит также напомнить, что политика Activision, в свою очередь, Зампеллу тоже не устроила. В 2010-м году гейм-дизайнер со скандалом покинул Infinity Ward и основал Respawn Entertainment, которая этой осенью пытается покорить мир при помощи Titanfall 2 и сотрудничает со старой — теперь уже, видимо, доброй — EA.