всё об играх

Накануне гильдия The Screen Actors Guild — American Federation of Television and Radio Artists (SAG-AFTRA), представляющая права актёров, задействованных в создании видеоигр, как и обещала, устроила первую публичную демонстрацию перед зданием Electronic Arts в Калифорнии.

Выразить свой протест против одиннадцати крупнейших издателей явились более 250 человек, среди которых были не только актёры, но и представители Гильдии сценаристов США и профсоюза музыкантов. Правда, нельзя сказать, что тем самым они добились большого успеха.



Специалист по коммуникациям в кризисных ситуациях Сэм Сингер (Sam Singer) сообщил от лица задействованных компаний, мол, они оценили глубину исследований, проведённых профсоюзом, на тему стрессовых нагрузок на голосовые связки и даже согласились решить эту проблему, но тут SAG-AFTRA поспешно объявила забастовку. Хотя вообще, по словам Сингера, лишь около 20-25 % видеоигр разрабатываются при помощи членов данного профсоюза.

Коалиция игровых компаний утверждает, что, в принципе, уже давно согласилась по всем требованиям SAG-AFTRA, кроме оплаты. И тут якобы именно профсоюз тормозит и раздувает забастовку «из-за терминологии».

Речь идёт о «вторичной выплате» в размере 950 долларов США поверх стандартной ставки за сессию, которую издатели готовы выдавать актёрам во время работы над игрой. Однако SAG-AFTRA требует, чтобы дополнительная сумма отчислялась артистам уже после релиза — в зависимости от количества проданных копий той или иной игры. На что компании, конечно же, пойти не желают и при этом делают вид, будто не понимают, чем это профсоюз по-прежнему недоволен.

SAG-AFTRA, в свою очередь, повторяет, что не получила «достойного предложения», которое уладило бы разногласия. А значит, забастовка во имя «уважения и компенсации, которую заслуживают профессиональные исполнители» продолжается.