всё об играх

Шутер Dead Effect 2 недавно стартовал на Xbox One и PlayStation 4, но свой выход к аудитории начал не с той ноги: разработчики игры… запугивали журналистов, чтобы они не ставили низкие оценки.

На самом деле Dead Effect 2 доступна в Steam ещё с мая 2016-го, но к релизу на консолях чешская студия BadFly Interactive решила привлечь внимание прессы. Она связалась с журналистами COGconnected и предложила им ключи для обзора. В сопроводительном письме основатель компании и творческий руководитель Любомир Дыкаст (Lubomir Dykast) попросил относиться к своей игре с пониманием. Мол, это инди-шутер, который не следует сравнивать с AAA-блокбастерами, иначе ожидания окажутся неоправданно высокими.

Звучит вполне разумно: малоизвестные независимые разработчики часто просят некоторого снисхождения. Однако в конце письма Дыкаст заявил, что BadFly сейчас занимается несколькими другими проектами, и если журналист поставит Dead Effect 2 негативную оценку, то студия больше не будет присылать ключи к своим играм.



Авторы COGconnected расценили это заявление как угрозу. Сайт предпочёл не молчать и рассказал историю своим читателям — он осудил BadFly за попытку шантажа и в знак протеста отказался писать рецензию на Dead Effect 2.

BadFly отреагировала довольно быстро: студия признала, что перешла границы. Просто команда очень трепетно относится к своему детищу и пыталась донести всего только одну мысль: Dead Effect 2 создавал маленький коллектив из 11 человек. Кроме того, в студии нет людей, которые свободно общаются на английском, что тоже внесло некоторую путаницу. Наконец, самая важная причина случайной угрозы — предыдущий опыт с едкими обзорами, где скромную Dead Effect 2 сравнивали с Mass Effect и Left 4 Dead. Разумеется, лишь для того, чтобы разнести игру BadFly в пух и прах.

Студия заверяет, что продолжит высылать ключи людям, чей негативный обзор был честным и реалистичным. А разработчика, который придумал неудачное дополнение для письма, теперь «пытают в подвале».